Правильно выбранный продукт для автоматизации - это часто половина успеха. Поэтому любую автоматизацию мы начинаем с выяснения задач автоматизации. Отталкиваясь от текущей ситуации, выясняем, как Заказчик видит свою работу после внедрения. Это становится основой для выбора программного продукта(ов). Наиболее подходящий продукт (или несколько) мы и представляем Заказчику, указывая на его ограничения и способы их преодоления.
После выбора продукта очень часто становится очевиден метод его внедрения.
Согласитесь, для "Управления небольшой фирмой" на 5-10 рабочих мест внедрение по классической проектной технологии будет слишком дорого и долго. Если продукт почти идеально "ложится" на существующие процессы, то всё внедрение может свестись к нескольким часам обучения и надзору за правильностью работы сотрудников.
Если продукт сложный, количество ролей (и рабочих мест) велико, то мы предлагаем Заказчику проектное внедрение со всеми его этапами:
- проведение проектного обследования (включая анализ и возможности оптимизации существующих бизнес-процессов);
- разработка и тестирование системы;
- опытная эксплуатация;
- ввод в промышленную эксплуатацию.
- постпроектное сопровождение.
Такой подход оправдывает себя, когда есть чёткое видение конечного результата и нет трудностей с его фиксацией.
Но наиболее любим Заказчиками (а значит, и нами) метод последовательных итераций (приближений). Теперь для него появилось модное слово Scrum.
Суть в том, что после формирования общего перечня требований к системе и расстановки приоритетов совместно с Заказчиком фиксируются ближайшие (краткосрочные) задачи. Для них фиксируется цена, сроки выполнения. После выполнения работ фиксируется результат и определяются новые задачи. Так как такой цикл сравнительно короткий, он значительно лучше поддается прогнозу и планированию по всем параметрам - стоимости, срокам и контролю качества.
Поделиться с друзьями: